finnishpress

Category:

«Надеемся, Финляндия как можно скорее откроет границы»: финский внутренний туризм себя не оправдал

Поствирусная  борьба за туристов обещает стать жёсткой. Хельсинки уже сейчас  задумывается на тем, как завлечь путешественников в Финляндию.

Фото: Esko Jämsä / AOP
Фото: Esko Jämsä / AOP

Yle, 26.10.2020. Saija Nironen

Каким-то регионам Финляндии летом даже удалось подзаработать с помощью внутреннего туризма – но не Хельсинки.

Опасения заражения удерживали туристов от поездок в столицу, и в этом году гостиницы в городе были заполнены максимум на 30%. Год назад эта цифра составляла 80%.

Внутренний туризм не оправдал ожиданий, и теперь Хельсинки хочет ухватиться за иностранных туристов.

Финская  столица, долгое время успешно принимавшая путешественников из Азии,  теперь осторожно начинает посматривать на ближние рынки – страны  северной Европы и Балтии.

В  будущем акцент на ближайших рынках будет сделан не только из-за вируса,  но и потому, что устойчивый туризм всегда играет важную роль, - считает главный советник Юкка Пунамяки.

Фото: Ismo Pekkarinen / AOP
Фото: Ismo Pekkarinen / AOP

Помимо  цели устойчивого туризма на выбор туристических будет влиять и вопрос  безопасности. В следующем году эти два ключевых фактора станут важными  составляющими маркетинга Хельсинки: Финляндия как страна с чистой  природой.

Вирус  вынуждает людей избегать крупных городов, а преимущество Хельсинки –  его размер и местоположение. Это средних масштабов город, людей в нём  мало и есть пространство. Кроме того, мы находимся на морском берегу,  совсем рядом с природой, - говорит управляющий директор Helsinki Marketing Лаура Аалто.

Когда в определённый момент ограничения ослабнут, конкуренция за туристов ужесточится, и к этому нужно быть готовыми.

Сегодня  свыше тысячи представителей туристического бизнеса Финляндии собираются  на ежегодный семинар обсудить дальнейшие перспективы. Частично семинар  проходит в виртуальном режиме.

В Хельсинки сильно уповают на то, что возможностей столицы и Финляндии окажется достаточно для будущей конкуренции.

В  Финляндии энергичное общество, в вопросах безопасности нам доверяют. И  потом он у нас по сравнению с конкурентами неплохие цифровые  возможности. Мы можем выиграть конкуренцию, если будем действовать  грамотно, - говорит Пунамяки.

Сейчас  город призывает туристический бизнес обратиться к интернету и различным   сетевым туристическим сервисам, - таким как Tripadvisor.

Помимо этого разработаны общие модели, чтобы путешествия были безопасны с момента бронирования и до возвращения туриста домой.

Мы  стремимся быть смелыми в маркетинге и исходим из того, что безопасность  зарубежного гостя – наша забота. Надеемся, что Финляндия как можно  скорее откроет границы, - говорит Пунамяки.

Фото: AOP
Фото: AOP

Туристическая  сфера в данный момент переживает крупнейших кризис в истории, все планы  на будущее зависят от эпидемиологической ситуации. Однако эта сфера и  раньше оправлялась быстро – например, после экономического кризиса, так  что надежда остаётся.

Большие  надежды Хельсинки возлагает на биеннале, перенесённое на следующий год.  Международное художественное событие должно пройти летом на Валлисаари.

Мы  делаем акцент именно на безопасности, близости Хельсинки к природе и  морю. Эти факторы будут прослеживаться и в маркетинге мероприятий, - рассказывает Лаура Аалто.

Есть надежда, что туризм возродится, как только условия позволят.

Большим  вопросом для Хельсинки останется тема деловых поездок. В прошлые годы в  город многие приезжали на конгрессы, но с распространением удалёнки  прогнозы на такие поездки неутешительны.

Хоть  взгляды и обращены в будущее, многие компании сейчас заняты борьбой за  выживание. По-прежнему есть опасения, что из-за кризиса множество  туристических фирм разорится до того, как сфера восстановится.

Читайте также:

Старый Питер как утешение в период пандемии – размышления финской журналистки

Секреты финского счастья глазами журналиста из Германии

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic